Ассоциация компаний интернет-торговли провела расчет и выяснила, что в России объем интернет-торговли по итогам прошедшего года составил почти 6,4 триллиона рублей, что на 28% больше аналогичного периода годом ранее.
Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж в стране (при реализации прогнозного значения розницы в 46 триллионов рублей) составит таким образом 13,8%, отметили в ассоциации. Годом ранее этот показатель был 11,6%.
Самые популярные товары в интернете:
Цифровая и бытовая техника — 18%,
Мебель и товары для дома — 15,4%,
Одежда и обувь — 14,6%
Продукты питания — 11%,
Товары "для красоты и здоровья" — 8,1%.
Что же касается средней цены заказа, то увеличилась она
-
На 30% за прошедший год в категориях:
"аптеки",
"аксессуары (сумки, ремни, головные уборы)",
"спорттовары" ,
-
На 20% — при покупках одежды и обуви.
В остальных категориях произошло снижение:
- На 33% при заказах книг и ювелирных изделий;
- Более чем на 10% — мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов;
-
На 3-4% — товаров для детей и продуктов питания.
В этом году впервые АКИТ также проанализировала продажи в категории "цифровые товары".
В магазинах программного обеспечения, на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары покупатели потратили в 2023 году 281 миллиард рублей — это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. А средний заказ здесь составил 363 рубля.